Дом Сведения . Устав

. Устав

УТВЕРЖДЕН
Решением учредителя №

от «19» апреля 2016 г.

У С Т А В

 

ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАВИГАТОР-ПЛЮС»

(в новой редакции)

г.Астрахань

2016 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАВИГАТОР-ПЛЮС», именуемое в дальнейшем «Образовательная организация», в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления своей деятельности.

1.2. Полное наименование Образовательной организации: ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАВИГАТОР-ПЛЮС».

Сокращенное наименование Образовательной организации: ЧУДПО «АТЦ «НАВИГАТОР+».

1.3. Место нахождения единоличного исполнительного органа Образовательной организации (Директора): Российская Федерация, г. Астрахань.

1.4. Организационно-правовая форма Образовательной организации: учреждение.

1.5. Учредитель Образовательной организации:

Семенюк Елена Владимировна.

1.6. Тип Образовательной организации: организация дополнительного профессионального образования.

Образовательная организация является некоммерческой образовательной организацией и не ставит целью извлечение прибыли. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, направляются на достижение уставных целей Образовательной организации и не распределяются между учредителем или иными лицами.

1.7. Учредитель является собственником имущества Образовательной организации. На имущество, закрепленное собственником за Образовательной организацией и приобретенное Образовательной организацией по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в установленном порядке.

Образовательная организация от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.8. Образовательная организация вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.9. Образовательная организация имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование на русском языке.

Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, в установленном порядке.

Организация имеет собственную эмблему, которая является комбинированной – в ней присутствуют графическая и текстовые составляющие. Текстовая составляющая представляет собой написание названия организации. Графическая составляющая представляет собой круг, внутри изображен рисунок – автомобиль марки Lincoln Navigator. Данная эмблема отражает основную деятельность организации и наименование. Основные цвета эмблемы – черный и желтый.

1.10. Образовательная организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Образовательная организация несет ответственность за деятельность филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной Образовательной организацией. Создание филиалов и представительств и их ликвидация, утверждение положений о них, назначение руководителей относятся к компетенции Учредителя.

Сведения о филиалах и представительствах Образовательной организации указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

 

2 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Предметом деятельности является обучение граждан.

2.2. Целью Учреждения является осуществление образовательной деятельности, направленной на:

— удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки);

— на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции без изменения уровня образования.

2.3. Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам

2.4. Для осуществления указанных целей Образовательная организация осуществляет следующие виды деятельности:

— оказание платных образовательных услуг, соответствующих уставным целям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— организация и проведение конференций, семинаров и иных мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;

— изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта, внедрение новых педагогических технологий, предоставление знаний в соответствии с образовательными программами;

— разработка учебных планов и образовательных программ, оформление наглядных пособий.

Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится после получения соответствующей лицензии.

 

  1. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Учредитель передает Образовательной организации имущество на праве оперативного управления. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Образовательной организацией по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление Образовательной организацией в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Право оперативного управления имуществом, переданным Учредителем по договору, возникает у Образовательной организации с момента государственной регистрации договора в установленном порядке

Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Образовательной организации Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

3.2. Образовательная организация, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

3.3. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Образовательной организацией в соответствии с уставными целями.

3.4. Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

3.5. Образовательная организация может осуществлять следующую деятельность приносящую доход:

— оказание платных образовательных услуг, соответствующих уставным целям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— выпуск и реализация полиграфической, информационно – справочной и иной печатной и аудиовизуальной продукции, в целях реализации образовательного процесса;

— организация и проведение мастер-классов в целях реализации образовательного процесса;

— предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также разовых автотранспортных услуг в рамках осуществления образовательного процесса;

— иная деятельность, соответствующая уставным целям организации и действующему федеральному законодательству.

3.6.  Доходы Образовательной организации, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательной организации.

3.7. Приобретение материалов, оборудования и других материальных, технических средств для осуществления уставной деятельности Образовательной организации осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении Образовательной организации.

3.8. При использовании банковских кредитов Образовательной организацией несет ответственность за выполнение кредитных договоров в рамках имеющихся денежных средств и соблюдение расчетной дисциплины.

3.9. Источниками формирования имущества Образовательной организации в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от учредителя;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— доходы от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности;

— доходы, получаемые от собственности Образовательной организации;

— другие не запрещенные законом поступления.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Образовательная организация реализует следующие образовательные программы: основные программы профессионального обучения водителей автотранспортных средств различных категорий, дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) в области технического обслуживания, эксплуатации и ремонта транспортных средств.

В качестве дополнительных программ Учреждение также вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы).

Образовательная организация осуществляет образовательный процесс по вышеперечисленным образовательным программам с момента получения соответствующей лицензии.

4.2.  Обучение в Образовательной организации ведется на русском языке.

4.3. Содержание образования и организация образовательного процесса в Образовательной организации регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Образовательной организацией самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

4.4. Обучающимся в Образовательной Организации может быть гражданин РФ, лицо без гражданства, иностранный гражданин. Набор обучающихся проводится в течение всего года. Прием обучающихся производится в Образовательной организацией по заявлениям граждан и заявкам юридических лиц на имя Директора Образовательной организации на основе результатов собеседования. При положительном результате собеседования разрабатывается договор, регулирующий взаимоотношения межу Образовательной организацией и обучающимся, и производится зачисление в Образовательную организацию.

В случаях, предусмотренных законодательством, лица, поступающие на обучение в Образовательную организацию, обязаны представить справку о состоянии здоровья установленного образца, подтверждающую пригодность для управления автотранспортным средством.

При наборе обучающихся Образовательная организация знакомит их с настоящим уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Обучение проводится в группах, которые формируются Образовательной организацией по категориям. Численность групп определяется в зависимости от специфики преподаваемого предмета, в количестве наиболее целесообразном для лучшего усвоения материала, но не более 30 человек.

4.6. Обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней, сменной) формам обучения с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от производства. Продолжительность обучения, по каждой образовательной программе основывается на требованиях учебных планов и программ, утвержденных в установленном порядке. Продолжительность каждого из этапов образовательного процесса зависит от образовательной программы и определяется в соответствии с учебным планом.

4.7. Образовательный процесс, включает теоретическое и практическое обучение.   Образовательная организация создает необходимые условия для образовательной деятельности. Теоретическое обучение проводится в специальных оборудованных классах, оснащенных в соответствии с необходимым перечнем оборудования учебных кабинетов. Занятия по вождению проводятся на учебных автомобилях на автодроме (площадке для учебной езды) и на учебных маршрутах, согласованных с ГИБДД.

4.8. В Образовательной организации устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекция, семинар, консультация, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, зачет, экзамен. Образовательная организация может проводить и другие виды учебных работ.

4.9. Образовательная организация оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, итоговой аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме итоговых занятий, зачетов, экзаменов, тестов, контрольных и практических занятий в соответствии с учебным планом. Промежуточная аттестация проводится после изучения каждой темы, количество тем устанавливается в соответствии с учебным планом.  Степень освоения темы на экзаменах определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», на зачетах и тестировании – «зачтено» и «не зачтено»

Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется локальными актами Образовательной организации, в соответствии с учебными планами. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося.

4.10. Обучение заканчивается итоговой аттестацией, которая проводится в форме внутренних зачетов (экзаменов) в соответствии с учебным планом.

Лицам, сдавшим экзамены и оплатившим обучение в полном объеме, выдаются свидетельства установленного образа о прохождении обучения, которые предъявляются в ГИБДД при сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения. Для лиц, не овладевших умениями и навыками управления транспортным средством в отведенные часы, время на обучение может быть увеличено в индивидуальном порядке за дополнительную плату.

4.11. Обучающийся по своей инициативе, на основании личного заявления, может изменить изучаемое направление, специальность, специализацию, сроки обучения, при этом дополнительно оплатив обучение при его удлинении, либо при переходе на более дорогостоящий уровень подготовки. При этом производится соответствующая корректировка договора на обучение.

Обучаемому, прекратившему обучение в Образовательной организации по собственной инициативе либо в связи с переходом в другое учебное заведение или исключенному за неуспеваемость, нарушение правил внутреннего распорядка, внесённая плата за обучение не возвращается.

4.12.  Основания исключения обучаемого из Образовательной организации:

— не посещаемости занятий (пропуск более 20% учебной программы);

— невыполнение учебного плана по образовательной программе (неуспеваемость);

— неоднократное нарушение дисциплины;

— по причине несчастного случая;

— заболевания с соответствующим медицинским заключением;

— признания по решению суда виновным в совершении преступления при     исключении возможности продолжения обучения;

— призыва для прохождения срочной воинской службы;

— по собственному желанию.

4.13. При исключении обучаемого из Образовательной организации по причине несчастного случая, заболевания, призыва на воинскую службу, признания по решению суда виновным в совершении преступления внесенная плата за обучение возвращается за вычетом стоимости за прошедшие занятия.

4.14. За невыполнение учебных планов, не посещаемости и нарушение дисциплины к обучаемым могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из Образовательного учреждения. Внесенная плата за обучение в данном случае не возвращается. Об исключении несовершеннолетних ставятся в известность родители обучаемого (лица их заменяющие).

4.15. Решение об отчислении принимается Директором единолично, оформляется соответствующим приказом.

4.16. Образовательные услуги в Образовательном учреждении предоставляются на договорной основе. Плата за обучение вносится до начала занятий. Взаимоотношения Учреждения и обучающихся регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и иные важные условия.

При этом общее количество обучающихся в Учреждении не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на ведение образовательной деятельности. Стоимость обучения и размер платы за оказание образовательных услуг устанавливается Образовательной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом возмещения затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование Образовательной организации.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОЩЕНИЙ

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (слушатели), педагогические работники и их представители.

5.2. Слушатели имеют право на:

—  освоение на ряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Образовательной организации;

—  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

—  свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждения;

— ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Образовательной организации;

— обжалование актов Образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

—  иные права, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации, локальными актами Образовательной организации.

5.3. Слушатели обязаны:

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования устава Образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

—  заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному физическому развитию и самосовершенствованию;

—  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

—  бережно относиться к имуществу Образовательной организации;

— иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации, локальными актами Образовательной организации.

5.4. В Образовательной организации дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства слушателей, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.5. За неисполнение или нарушение устава Образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к слушателям могу быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Образовательной организации, в порядке предусмотренном действующим законодательством.

5.6. Договором об образовании могут быть предусмотрены обязанности слушателей, не предусмотренные настоящим уставом, и не противоречащие ему и законодательству Российской Федерации.

5.7. Педагогические работники Образовательной организации имеют следующие права:

—  свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

—  свобода выбора и использование педагогических основных форм, средств, методов обучения и воспитания;

—  право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

—  право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

—  право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

—  право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а так же доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

—  право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

—  право на участие в управлении образовательной организацией посредством вхождения в Коллегиальные органы управления в порядке, предусмотренным настоящим уставом;

— право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

—  право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

—  право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

—  иные права, предусмотренный действующим законодательством.

5.8. Педагогические работники Образовательной организации обязан:

—  осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

—  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

—  уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

—  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

—  применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методов обучения и воспитания;

—  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

—  систематически повышать свой профессиональный уровень;

—  проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

—  соблюдать устав Образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правило внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Образовательной организации;

— иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5.9. На должность педагогического работника могут быть приняты лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, подтвержденное документами об образовании, о повышении квалификации, и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической работе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость за соответствующие преступления.

Работники принимаются на работу руководителем Образовательной организации на условиях трудового или иных гражданско- правовых договоров.

Образовательная организация в пределах имеющегося у нее фонда оплаты труда самостоятельно определяет форму и системы оплаты труда, размер премий и иных выплат стимулирующего характера, окладов работников Образовательной организации, но не ниже установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда.

5.10. В Образовательной организации так же предусматриваются иные работники, осуществляющие вспомогательные функции (далее — иные работники).

5.11. Права иных работников:

—  право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

—  право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

—  на получение работы, обусловленной трудовым договором;

—  на оплату труда в соответствии с установленными ставками;

—  на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

—  иные права, предусмотренные трудовым договором, Уставом и законодательством РФ.

5.12. иные работники обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава, должностных инструкций, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов учреждения.

5.13. иные работники Образовательной организации несут ответственность за надлежащее исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ
  2. Управление образовательной организации осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Структура органов:

  1. Директор образовательной организации;
  2. Коллегиальные органы управления Образовательной организации;

— Педагогический совет

— Общее собрание работников

6.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является Директор Образовательной организации, осуществляющий текущее руководство Образовательной организации.

6.4. Директор образовательной организации назначается Учредителем на срок 5 (пять) лет.

6.5. Директор образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательной организации.

6.6. Директор Образовательной организации принимает решения единолично, решения оформляются приказом, в соответствии с локальными актами Образовательной организации. Директор Образовательной организации выступает от имени Образовательной организации.

6.7. Компетенция Директора Образовательной организации:

  • Без доверенности действует от имени Образовательной организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени Образовательной организации, выдает доверенности, издает указы, дает указания, обязательные для всех сотрудников Образовательной организации;
  • Распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Образовательной организации;
  • Имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
  • Осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечивает выполнение планов деятельности Образовательной организации;
  • Утверждает локальные акты Образовательной организации;
  • Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Образовательной организации, за исключением документов, утверждением которых настоящим уставом отнесено к компетенции Учредителя;
  • Обеспечивает выполнение решений Учредителя;
  • Подготавливает материалы, проекты и предложения для рассмотрения их учредителем;
  • Организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • Представляет на утверждение Учредителя годовой отчет и баланс Образовательной организации;
  • Утверждает образец договора, заключаемого Образовательной организацией с обучающимися;
  • Утверждает должностные инструкции;
  • При необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий;
  • Утверждает штатное расписание, в пределах имеющихся средств на оплату труда;
  • Определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с типовым положением об оплате и материальном стимулировании работников Образовательной организации, утвержденного Учредителем в пределах имеющихся средств на оплату труда работников;
  • Решает все вопросы административно-хозяйственной деятельности Образовательной организации, не отнесенные уставом к компетенции Учредителя;
  • Несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Образовательной организации в соответствии с его уставными целями задачами;
  • Издает приказы и дает указания в соответствии с решениями учредителя;
  • Не обладает правом на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой Образовательной организации Учредителем, за исключение случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
  • Решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Учредителя, Коллегиальных органов управления.

6.8. Обязанности директора Образовательной организации:

—  представляет отчет о деятельности Образовательной организации Учредителю;

—  согласовывает локальные акты Образовательной организации, затрагивающие права и обязанности работников и обучающихся с Общим собранием работников;

—  представляет в установленном порядке отчеты о деятельности Образовательной организации в соответствующие органы государственной власти;

6.9. Права Директора Образовательной организации:

—  требовать от сотрудников Образовательной организации документы, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции;

—  посещать занятия для осуществления контроля за образовательным процессом;

—  иные права, предусмотренные действующим законодательством.

6.10. В Образовательной организации действуют следующие коллегиальные органы:

— Общее собрание работников;

— Педагогический совет

Общее собрание работников (далее — Общее собрание) состоит из работников Образовательной организации (педагогических работников, научных работников, а так же из представителей других категорий работников). Работник считается принятым в состав общего собрания с момента подписания трудового договора с Образовательной организацией. Общее собрание работников собирается по мере необходимости. Решение о созыве общего собрания принимается Директором, не позднее, чем за 10 дней до проведения собрания, и оформляется приказом. С приказом о созыве общего собрания должны быть ознакомлены все работники Образовательной организации. На первом заседании Общего собрания избирается Председатель Общего собрания, который координирует работу Общего собрания. Председатель избирается на три года. Решения Общего собрания оформляются протоколом.

В случае увольнения из Образовательной организации работник выбывает из состава Общего собрания.

6.11. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало больше половины работников.

6.12. Компетенция Общего собрания:

—  рассмотрение локальных актов Образовательной организации, затрагивающих права и обязанности работников;

—  рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса:

—  рекомендация работников образовательного учреждения к поощрению (награждению);

—  иные вопросы предусмотренные действующим законодательством.

6.13. Основной целью Педагогического совета является объединение усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Образовательной организации.

Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. Педагогический совет созывается по мере необходимости. На первом заседании Педагогического совета избирается Председатель, который координирует работу Педагогического совета. Председатель педагогического совета избирается на срок 3 года. Педагогический совет созывается Руководителем Образовательной организации не позднее, чем за 5 дней до проведения педагогического совета, решение Директора Образовательной организации о созыве педагогического совета оформляется приказом. Данный приказ помещается на доску объявления, расположенную в Образовательной организации, для ознакомления членов Педагогического совета.

В случае увольнения из Образовательной организации педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.

6.14. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.

6.15. Компетенция Педагогического совета:

—  планирование учебного процесса (учебные планы по специальностям и направлениям), в том числе увеличение сроков обучения;

—  организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

—  контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами;

—  разработка перечня платных образовательных услуг;

—  решение вопроса о поощрении слушателей, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами образовательного учреждения;

—  иные вопросы предусмотренные действующим законодательством.

 

  1. УЧРЕДИТЕЛЬ

7.1. Основная функция Учредителя — обеспечение соблюдения образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана.

7.2. Принимаемые решения оформляются в виде решения Учредителя.

7.3. К компетенции Учредителя относится:

7.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности Образовательной организации, принципов формирования и использования ее имущества;

7.3.2. Утверждение, изменение и дополнение Устава Образовательной организации;

7.3.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации;

7.3.4. Назначение Ликвидатора;

7.3.5. Назначение Директора Образовательной организации и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций;

7.3.6 Избрание Ревизора;

7.3.7. Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7.3.8. Утверждение внутренних документов, регулирующих внутреннюю деятельность Образовательной организации (внутренних документов Образовательной организации);

7.3.9. Определение размера и формы оплаты обучения в Образовательной организации, определение условий оплаты труда работников Образовательной организации (утверждения типового положения об оплате и материальном стимулировании работников Образовательной организации);

7.3.10. Принятие решений о создании филиалов и открытии представительств;

7.3.11. Участие в других организациях, а также принятие решения об участии в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

7.3.12. Принятие решения об осуществлении конкретных видов хозяйственной деятельности.

7.3.13.Утверждение отчетов о доходах и расходах по деятельности.

7.3.14. Принятие решений по иным вопросам, предусмотренных действующим законодательством.

7.4. Вопросы, предусмотренные п. 7.3.1., 7.3.2., 7.3.3., 7.3.4., 7.3.5., 7.3.6., относятся к исключительной компетенции Учредителя.

 

  1. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Локальными актами Учреждения являются:

— приказы и распоряжения;

— положение об оплате образовательных услуг;

— положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила о приеме обучающихся;

— правила внутреннего распорядка для обучающихся;

— должностные инструкции

— учебные и учебно-методические планы

— положение об оплате труда;

— положение о премировании;

— учебное расписание и учебные программы;

— иные.

8.2. Локальные акты об оплате труда и премировании утверждаются Учредителем Учреждения, остальные — Директором Учреждения. Локальные акты не могут противоречить Уставу Учреждения и действующему законодательству.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Реорганизация Образовательной организации осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

9.2. Реорганизация Образовательной организации влечет за собой переход прав и обязанностей Образовательной организации к ее правопреемнику.

9.3. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Образовательная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Образовательной организации в форме присоединения к ней другой Образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной Образовательной организации.

9.4. Ликвидация Образовательной организации может осуществляться:

— по решению Учредителя;

— по решению суда в установленном законом порядке.

9.5. В случае принятия решения о ликвидации Образовательной организации учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации назначает ликвидатора, и устанавливают порядок и сроки ликвидации Образовательной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. С момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами Образовательной организации.

9.7. Ликвидатор помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

9.8. Ликвидатор принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Образовательной организации.

9.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

9.10. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем, или органом, принявшим решение о ликвидации.

9.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидатором в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

9.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации.

9.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Образовательной организации передается его учредителям, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Образовательной организации, если иного не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.14. При ликвидации образовательной организации денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Образовательной организации.

9.15. Ликвидация Образовательной организации считается завершенной, а Образовательная организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ

10.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением Учредителя и подлежат государственной регистрации.

10.2. Государственная регистрация изменений, и дополнений к Уставу Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

error: Данные защищены)))