Дом Сведения . Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся

. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся

«Частное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Автомобильно- технический учебный центр «Навигатор плюс»

Положение о видах, формах и результатах внутренней оценки качества реализации по дополнительным профессиональным программам

г. Астрахань

  1. Обще положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и регулирует виды, формы, организацию оценки качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации.

1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля в частном учреждении дополнительного профессионального образования «Автомобильно-технический центр  «Навигатор-плюс» (далее — Учреждение).

1.3. Внутренний контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения. Внутренний контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения. Внутренний контроль – проверка результатов деятельности Учреждения с целью установления исполнения Законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний и распоряжений администрации Учреждения. А также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно правовую основу.

1.4. Цели внутреннего контроля:

— соблюдение законодательства в области образования;

— реализация принципов государственной политики в области образования;

— исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;

— защита прав и свобод участников образовательного процесса;

— соблюдение Конституционного права граждан на образование;

— повышение эффективности результатов образовательного процесса;

— проведение анализа и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса.

 

  1. Основные элементы внутреннего контроля

2.1. Элементами внутреннего контроля качества являются:

— состояние учебной работы;

— состояние методической работы;

— состояние внутреннего порядка, трудовой и учебной дисциплины;

— состояние профессиональной подготовленности руководящего и преподавательского состава, их переподготовки и повышения квалификации;

— состояние кадровой работы;

— состояние учебно-материальной базы;

— состояние финансовой, хозяйственной и экономической деятельности.

А именно:

Обучающиеся и образовательный процесс:

— уровень успеваемости обучающихся;

— уровень качества знаний;

— уровень степени обученности;

— посещение обучающимися занятий;

— степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом;

— анализ текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;

— выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса.

Педагогические работники:

— уровень профессиональной компетенции;

— качество и результативность педагогической работы;

— самообразовательная деятельность.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

— комплектность оснащения учебного процесса;

— учебники или учебники с электронными приложениями;

— печатные и электронные образовательные ресурсы;

— медиатека, работающие средства для распечатывания, сканирования и копирования бумажных материалов.

Материально-техническое оснащения учебного процесса:

— техника для создания и использования информации;

— компьютеры имеющие комплект лицензионного либо свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;

— подключение к сети Интернет;

— макеты, плакаты.

2.2. Внутренний контроль направлен на управление образовательным процессом в части:

— выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Закона РФ «О защите прав потребителя», иных приказов, распоряжений, постановлений Министерства образовании и науки РФ;

— соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения;

— реализации образовательных программ, соблюдения утвержденных учебных графиков;

— ведения документации (календарно-тематические планы, журналы учебных занятий);

— определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, качества обученности;

— соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации;

— использования учебно-методического обеспечения в образовательном процессе;

— охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

 

  1. Организационные виды, методы и принципы проведения внутреннего контроля

3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга.

3.2. Внутренний контроль осуществляется посредством следующих методов:

— изучение документации;

— наблюдение за организацией образовательного процесса;

— опрос участников образовательного процесса;

— контрольные срезы;

— беседа;

— изучение и оценка образовательного процесса и подготовки обучающихся по всем образовательным программам и формам обучения по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, которые реализуются соответствующими положениями об организации учебного процесса.

3.3. Основанием для проведения внутреннего контроля выступают:

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении;

— обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования;

— предписания органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политике в образовательной сфере и по государственному контролю и надзору в сфере образования.

3.4. Внутренний контроль осуществляет директор Учреждения. По распоряжению директора, внутренний контроль могут осуществлять другие работники Учреждения. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

3.5. Директор издает приказ о сроках и целях предстоящей проверки.

3.6. Директор, либо иное лицо им назначенное, может посещать занятия преподавателей без предварительного предупреждения.

3.7. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

— принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

— повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

— обеспечение объективности испытаний текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся;

— результаты проверок учитываются при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

3.8. Директор Учреждения по результатам внутреннего контроля принимает решение:

— об издании соответствующего приказа;

— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

— о проведении повторного контроля с привлечением экспертов;

— о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

— о поощрении работников;

— иные решения в пределах своей компетенции.

3.9. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

— основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

— размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на информационном стенде Учреждения.

 

  1. Заключительные положения.

4.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются и утверждаются директором Учреждения и действуют до замены их новым.

4.2. Вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Положении, регламентируются другими локальными нормативными актами Учреждения.

error: Данные защищены)))