«Частное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Автомобильно- технический учебный центр «Навигатор плюс»Положение о видах, формах и результатах внутренней оценки качества реализации по дополнительным профессиональным
программам
г. Астрахань
- Обще положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и регулирует виды, формы, организацию оценки качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля в частном учреждении дополнительного профессионального образования «Автомобильно-технический центр «Навигатор-плюс» (далее — Учреждение).
1.3. Внутренний контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Учреждения. Внутренний контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения. Внутренний контроль – проверка результатов деятельности Учреждения с целью установления исполнения Законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний и распоряжений администрации Учреждения. А также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно правовую основу.
1.4. Цели внутреннего контроля:
— соблюдение законодательства в области образования;
— реализация принципов государственной политики в области образования;
— исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;
— защита прав и свобод участников образовательного процесса;
— соблюдение Конституционного права граждан на образование;
— повышение эффективности результатов образовательного процесса;
— проведение анализа и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса.
- Основные элементы внутреннего контроля
2.1. Элементами внутреннего контроля качества являются:
— состояние учебной работы;
— состояние методической работы;
— состояние внутреннего порядка, трудовой и учебной дисциплины;
— состояние профессиональной подготовленности руководящего и преподавательского состава, их переподготовки и повышения квалификации;
— состояние кадровой работы;
— состояние учебно-материальной базы;
— состояние финансовой, хозяйственной и экономической деятельности.
А именно:
Обучающиеся и образовательный процесс:
— уровень успеваемости обучающихся;
— уровень качества знаний;
— уровень степени обученности;
— посещение обучающимися занятий;
— степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом;
— анализ текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;
— выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса.
Педагогические работники:
— уровень профессиональной компетенции;
— качество и результативность педагогической работы;
— самообразовательная деятельность.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
— комплектность оснащения учебного процесса;
— учебники или учебники с электронными приложениями;
— печатные и электронные образовательные ресурсы;
— медиатека, работающие средства для распечатывания, сканирования и копирования бумажных материалов.
Материально-техническое оснащения учебного процесса:
— техника для создания и использования информации;
— компьютеры имеющие комплект лицензионного либо свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;
— подключение к сети Интернет;
— макеты, плакаты.
2.2. Внутренний контроль направлен на управление образовательным процессом в части:
— выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Закона РФ «О защите прав потребителя», иных приказов, распоряжений, постановлений Министерства образовании и науки РФ;
— соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения;
— реализации образовательных программ, соблюдения утвержденных учебных графиков;
— ведения документации (календарно-тематические планы, журналы учебных занятий);
— определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, качества обученности;
— соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации;
— использования учебно-методического обеспечения в образовательном процессе;
— охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
- Организационные виды, методы и принципы проведения внутреннего контроля
3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга.
3.2. Внутренний контроль осуществляется посредством следующих методов:
— изучение документации;
— наблюдение за организацией образовательного процесса;
— опрос участников образовательного процесса;
— контрольные срезы;
— беседа;
— изучение и оценка образовательного процесса и подготовки обучающихся по всем образовательным программам и формам обучения по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, которые реализуются соответствующими положениями об организации учебного процесса.
3.3. Основанием для проведения внутреннего контроля выступают:
— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
— необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел в Учреждении;
— обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования;
— предписания органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политике в образовательной сфере и по государственному контролю и надзору в сфере образования.
3.4. Внутренний контроль осуществляет директор Учреждения. По распоряжению директора, внутренний контроль могут осуществлять другие работники Учреждения. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
3.5. Директор издает приказ о сроках и целях предстоящей проверки.
3.6. Директор, либо иное лицо им назначенное, может посещать занятия преподавателей без предварительного предупреждения.
3.7. Результаты системы оценки качества образования способствуют:
— принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
— повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
— обеспечение объективности испытаний текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся;
— результаты проверок учитываются при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
3.8. Директор Учреждения по результатам внутреннего контроля принимает решение:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
— о проведении повторного контроля с привлечением экспертов;
— о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
— о поощрении работников;
— иные решения в пределах своей компетенции.
3.9. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
— основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
— размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на информационном стенде Учреждения.
- Заключительные положения.
4.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются и утверждаются директором Учреждения и действуют до замены их новым.
4.2. Вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Положении, регламентируются другими локальными нормативными актами Учреждения.