Дом Сведения . Положение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в автошколе

. Положение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в автошколе

Частное учреждение дополнительного профессионального образования

Автомобильно-технический центр

«НАВИГАТОР +»

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ

г. Астрахань

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ЧУДПО «АТЦ «Навигатор-плюс» (далее — Автошкола).
    • Положение устанавливает порядок, механизм и особенности урегулирования споров между участниками образовательных отношений в Автошколе.
    • Автошкола обязана ознакомить поступающего для обучения с Положением и одновременно с другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
    • С Положением должны быть ознакомлены и педагогические работники.
    • Положение является локальным актом ЧУДПО «АТЦ «Навигатор-плюс». Утверждено приказом директора.
  2. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
    • Профилактика споров и разногласий, их предотвращение является одной из составляющих частей образовательных отношений, позволяющих обеспечить надлежащее качество образования. Для этих целей создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Автошколе (далее — Комиссия). Цель комиссии — урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся мер дисциплинарного воздействия..
    • Основная задача Комиссии — оперативно рассмотреть и разрешить конфликтную ситуацию между участниками образовательных отношений путем принятия оптимального решения, максимально удовлетворяющего интересам каждой из сторон.
    • В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом, Уставом Автошколы и другими нормативными актами.
    • Комиссия рассматривает только внутренние споры и разногласия, возникающие между участниками образовательных отношений в Автошколе. Соответственно споры и разногласия, разрешение которых законом отнесено к компетенции Комиссии по рассмотрению трудовых споров или суда не рассматриваются.
    • Комиссия создается из равного числа представителей, совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Автошколы по мере необходимости, в случае поступления заявления от любого участника образовательных отношений по вопросу разрешения спора, относящегося к образовательному процессу.
    • Состав представителей комиссии из числа работников Автошколы утверждается приказом директора Автошколы.
    • Состав членов комиссии от обучающихся и родителей (законных представителей) определяется, в каждом случае, самими заинтересованными лицами. Период полномочий членов комиссии от обучающихся, родителей (законных представителей) определяется сроками обучения.
    • Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, ведение документооборота осуществляет секретарь.
    • Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в случае поступления заявления от любого участника образовательных отношений по вопросу разрешения спора, относящегося к образовательному процессу.
    • В процессе рассмотрения спора Комиссия устанавливает факт имеющегося нарушения прав участников образовательных отношений и принимает меры по их восстановлению в пределах, допускаемых Законом. Если, по мнению Комиссии, права не нарушены, или при невозможности восстановить нарушенное право Комиссия выносит аргументированный отказ в удовлетворении требований Заявителя.
  3. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ
    • Право на обращение в Комиссию имеют любые участники образовательных отношений:
  • обучающиеся;
  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
  • педагогические работники, как работающие по трудовым договорам, в том числе по совместительству, так и по договорам гражданско-правового характера, иные работники Автошколы, выполняющие трудовые функции, связанные с ведением образовательного процесса.
    • Участники образовательных отношений вправе обратиться в Комиссию в течение 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего спора с письменным заявлением, в котором он излагает существо спора (конфликта) и свои требования. Подаче заявления должно предшествовать устное или письменное обращение к директору автошколы для возможного урегулирования спора (разногласий) в оперативном порядке.
    • Обращение участника образовательного процесса в Комиссию оформляется заявлением, в котором он излагает существо спора (конфликта) и свои требования.
    • Прием заявлений в Комиссию производится секретарем Автошколы. Заявления обязательно подлежат регистрации в «Журнале регистрации входящей документации».
  1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРА В КОМИССИИ
    • Комиссия рассматривает спор между участниками образовательных отношений в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления.
    • Заявитель, представители обучающихся, представители образовательного учреждения, и приглашенные на заседание лица своевременно уведомляются секретарем о месте, дате и времени заседания Комиссии.
    • Заявитель вправе до начала заседания Комиссии или непосредственно на заседании Комиссии отозвать свое заявление и отказаться от рассмотрения спора в Комиссии.
    • Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины членов комиссии с каждой стороны.
    • В назначенное для разбирательства дела время председатель Комиссии открывает заседание и объявляет, какое заявление подлежит рассмотрению.
    • Секретарь докладывает, кто из членов Комиссии и вызванных по рассматриваемому спору лиц явился, извещены ли не явившиеся лица и какие имеются сведения о причинах.
    • Присутствие заявителя (заявителей) или законных их представителей на заседании комиссии обязательно. Неявка заявителя на заседании может быть основанием к оставлению заявления без рассмотрения.
    • Рассмотрение спора в отсутствии иных (помимо Заявителя) сторон спора допускается по решению Комиссии.
    • Рассмотрение дела начинается с оглашения председателем Комиссии заявления. Затем решается вопрос о том, подлежит ли спор разрешению Комиссией, заслушиваются мнения членов комиссии.
    • Первоначально слово предоставляется Заявителю и (или) его представителю. Заслушивается мнение другой стороны, исследуются представленные материалы и в случае необходимости Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей. Комиссия вправе требовать от участников образовательных отношений представления необходимых для рассмотрения спора документов и информации. Требование комиссии о предоставлении необходимой документации в определенный ею срок подлежит обязательному исполнению.
    • Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагогического работника, сотрудника, обучающегося, не собирая для этого весь состав Комиссии.
    • Председатель имеет право обратиться за помощью к директору Автошколы для разрешения особо острых конфликтов.
    • Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.
  2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
    • Комиссия принимает решения путем открытого голосования, простым большинством голосов, не позднее 5 (примерный срок) рабочих дней с момента поступления такого обращения. Если при проведении голосования голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя считается решающим.
    • Решение Комиссии должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклоняться от его исполнения.
    • В мотивировочной части решения Комиссии должны быть указаны обстоятельства установленные Комиссией; доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этик обстоятельствах; доводы, по которым Комиссия отвергает те или иные доказательства; нормативно-правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия.
    • Резолютивная часть решения Комиссии должна содержать выводы Комиссии об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований Заявителя полностью или в части, срок и порядок обжалования решения Комиссии.
    • Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем.
    • Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
    • По требованию Заявителя или других участников спора им в течение трех дней со дня принятия решения выдаются копии решения Комиссии, заверенные подписями секретаря и председателя Комиссии и скрепленные печатью.
    • Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
    • Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.
  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.
    • Настоящее положение принимается на неопределённый срок.
    • Изменения в настоящее Положение вносятся директором Автошколы.
    • После новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

Директору ЧУДПО «АТЦ «Навигатор-плюс»

От

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить конфликтную ситуацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

(суть конфликтной ситуации)
Считаю,
что:

 

 

 

 

 

 

 

(суть претензии)

 

Дата                                   Подпись

error: Данные защищены)))